Как сделать навес для авто из поликарбоната своими руками

Как сделать навес для авто из поликарбоната своими руками

Владельцы автомобилей часто задумываются о месте содержания своих железных друзей. Лучшим местом является гараж, но не всегда его можно построить в силу некоторых причин. На дачных участках и рядом с собственными домами многие автолюбители устраивают лёгкие навесы, которые защищают автотранспорт от осадков и губительных ультрафиолетовых лучей. Распространённым материалом для работы является поликарбонат. Конструкция из этого материала обходится дёшево и получается прочной и красивой.

Выбираем поликарбонат 

Поликарбонат – это материал, обладающий многими достоинствами перед другими строительными конструкциями: 

  • защита от УФ-лучей; красивый внешний вид; 
  • долговечность; 
  • простота монтажа; 
  • привлекательная стоимость; негорючесть; 
  • богатство цветов; гибкость; 
  • ударопрочность. 

Эти качества позволяют строить разнообразные конструкции. Для постройки навеса под хранение автомобиля не стоит выбирать тонкие листы. Они дёшево стоят, но обрешётку придётся делать с частым шагом. Такая конструкция увеличивает стоимость готового сооружения. 

Специалисты рекомендуют для крыш большой площади выбирать толщину листов 16 мм. На вертикальные стенки можно использовать толщину 10 мм. Плиты 6-8 мм чаще всего применяется для сооружения витражей и перегородок, для крыш малой площади используется редко. Материал, толщина которого равна 4 мм, рекомендуется для сооружения вывесок и рекламных щитов. 

Выбор цвета 

На рынке продаются листы различных цветов и оттенков. Можно выбрать материал бронзового, бирюзового, молочного цвета, синий, красный, зелёный и других расцветок. Для защиты авто от палящих лучей солнца лучше всего использовать матовый лист любого оттенка. Прозрачный материал на крышу не годится. Продукция, выпущенная на популярных предприятиях, отличается надёжностью и экологичностью. Её поверхность часто покрывается защитным слоем. Матовый поликарбонат любого оттенка надёжно защищает хранящиеся под ним вещи от воздействия погодных условий. 

Разновидности навесов 

Навес бывает пристроенным к жилому дому или отдельно стоящим. Отдельно стоящее строение держится на стойках, установленных с шагом 1-1,5 м. Дешевле обойдётся пристроенная конструкция, одной стеной которой является стена основного здания. Для установки второй стены ставят 2 стойки. Более устойчивым строением будет навес на забетонированной заранее площадке. 

Крыша навеса из поликарбоната может быть прямой, арочной, сферической или волнообразной. При выборе формы крыши не нужно забывать о том, что на ней будет скапливаться снег и мусор. Поэтому лучше всего сделать прямые скаты, с которых снег будет сходить самостоятельно. Для этого рёбра жёсткости на каркасе следует располагать поперёк конструкции. 

Крышу можно строить односкатную. В этом случае опорные стойки с каждой стороны ставятся разной высоты. Делают их из деревянного бруса, из труб и профилей. Можно применять кирпич, бетон. Такая крыша не течёт, в ней нет стыков. Такими же свойствами обладают крыши арочные, которые выглядят гораздо красивее односкатных сооружений. 

Делаем навес своими руками 

При строительстве нужно хорошо знать и учитывать габариты своего автомобиля. Ширина помещения делается на полтора-два метра больше машины, длина – на 1 м больше длины автомобиля. Для нескольких автомашин размеры делаются ещё больше. Высота строения – 2,2 – 2,5 м. 

Для работы нужно приготовить: 

  • профиль металлический для обрешётки 40х20 мм; 
  • профиль 60х60 для прогонов; 
  • материал для столбов 60х60, 80х80 мм; 
  • щебень или песок и цемент; 
  • пресс-шайбы; 
  • саморезы оцинкованные; 
  • листы поликарбоната. 

Для арочной конструкции нужна арка с уклоном 10 градусов и более. Её можно сделать самостоятельно с помощью трубогиба. 

Сборка каркаса 

Начинается работа с установки опор. Их шаг зависит от погоды в данной местности. При большом количестве снега расстояние делается в 1-1,5 м. Для каждого столбика копается углубление от 50 до 150 см. В отверстие устанавливаются столбики, вертикальность их проверяется уровнем. Свободное пространство заливается бетоном или засыпается щебнем и закрепляется раствором из смеси цемента с песком. Спустя трое суток раствор схватывается, работа продолжается. 

Устанавливаются горизонтальные балки по периметру навеса и по его крыше, обрешётка для крепления материала покрытия. Между отдельными элементами обрешётки оставляют расстояние около 70 см, между арками – 100 см. Весь каркас можно собрать с помощью сварочного аппарата или болтов. 

Сооружение крыши 

Листы поликарбоната нарезаются по длине арки или ската с небольшим допуском. Резать их лучше всего вместе с защитной плёнкой пилой для резки алюминия. Укладывают их на обрешётку плёнкой вверх. В этом положении создаётся лучшая защита от ультрафиолета. Кромки листа вставляются в Н-образный профиль. В листах сверлятся отверстия, диаметр которых на 1,5-2 мм больше диаметра самореза. Саморезы вкручиваются и на них надеваются защитные шляпки. 

С верхней и нижней стороны поликарбоната устанавливаются заглушки и пристукиваются молотком. Эти операции выполняются с каждым листом материала. Обрезанные края закрываются алюминиевой лентой, защищающей соты от проникновения в них грязи, пыли и насекомых. Места соединения ленты с поликарбонатом промазывают герметиком. 

Уход за навесом 

Уход за сооружением не требует много времени и сил. Для мытья используется вода и губка. Агрессивные моющие средства с содержанием изопропанола, метанола, щёлочи не применяются. Не рекомендуется применять острые предметы, которые могут поцарапать защитную плёнку. Оставшиеся после выполнения работы листы поликарбоната хранят в вертикальном положении, защищая их от попадания солнца и дождя.

Поликарбонат – прочный материал, обладающий высокой надёжностью. Он с успехом заменяет другие листовые строительные материалы. Пластичность позволяет использовать его для строительства больших и малых конструкций. 

Источник: Строим Калининград

  • 12:46
  • 89
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Похожие новости
Инвестор хочет сделать паркинг на улице Суздальской
Инвестор предложил обустроить перехватывающую парковку с последующей жилой застройкой.​
Алиханов хочет сделать из Октябрьского острова центр Калининграда
Ранее разрабатывалось уже несколько концепций застройки Острова